|
Снятие,
разборка, чистка и сборка
карбюратора
KEIHIN.
Регулировку
и ремонт карбюратора многие считают
одной из самых сложных операций, но
если хорошо разобраться - здесь нет
ничего сложного.
Прежде чем начать регулировку и
чистку, нужно проверить выхлопную
систему на наличие нагара. .
Работа карбюратора сильно зависит от
чистоты выхлопной системы.
Возьмем для примера японский
карбюратор KEIHIN. В основном принцип и
строение карбюраторов этой и других
фирм похожи.
Начнем со снятия. В любом случае для
начала нужно как сам карбюратор, так
и все вокруг него промыть и вытереть.
Это можно сделать с помощью кисти для
красочных работ и ванночки с
бензином на открытом воздухе. После
того как детали вокруг карбюратора
и сам карб вымыты, протираем все
сухой тряпочкой. Отвинчиваем и
снимаем воздухофильтр. Откручиваем
крышку золотника ), вынимаем золотник
с пружинкой и иголкой , оставляем
висеть на тросике газа, заматываем
его в чистую тряпочку и фиксируем где
то сбоку чтобы не мешал. Отсоединяем
топливный шланг от трубки карба
Отключаем провода от пускового
обогатителя (клеммы придется
поискать, они находятся где-то под
обшивкой). Затем откручиваем два
болта крепления карбюратора к
впускному коллектору, снимаем его и
прокладку, а дырочку в коллекторе
закрываем тряпкой во избежание
попадания пыли и грязи в полость
коленвала и цилиндр. Отвинчиваем
два болта крепления пускового
обогатителя и снимаем его.
Теперь когда карбюратор у Вас в руках,
переверните его и вытрусите оттуда
все остатки бензина, а затем снова, но
уже тщательнее промойте его в
бензине и просушите. После такой
операции его даже в руки будет
приятно взять.
Следующая операция - разборка
карбюратора и его чистка. Снимаем
нижнюю крышку и получаем доступ
ко всем жиклерам и поплавку.
Снятую крышку следует промыть, так в
ней на дне всегда много грязи.
Снимаем поплавок с запорной иглой
и видим картину показанную на .
Для начала желательно все жиклеры
продуть. Для этого выкручиваем
регулятор качества смеси (для
холостого хода) и продуваем
жиклер холостого хода . Эту операцию
хорошо проводить компрессором или
насосом с насадкой. Затем тот же
регулятор качества смеси
закручиваем до упора (пружинку с
винта можно снять) и повторяем
операцию. Затем продуваем главный
жиклер. Неплохо было бы его
прочистить чем ни будь вроде
заточенной спички или леской (но ни в
коем случае не чем-то железным типа
проволоки!). Затем прочищаем и
продуваем отверстие подачи
топлива , и трубку обогатителя . Затем
вывинчиваем регулировочные болты
и продуваем все видимые отверстия на
карбюраторе. Затем прочищаем и
продуваем жиклер обогатителя 1 и
отверстие 2 (топливная камера
обогатителя) на нижней крышке . После
все снова промываем в чистом бензине
и можем повторить операцию продувки
и чистки повторно.
Не мешало бы визуально осмотреть
поплавок на наличие в нем бензина,
такое бывает крайне редко из-за
мелких трещин в нем. Если все таки там
оказался бензин - значит где-то
микротрещинка или дырочка. Нагреваем
воду до 70-80 град. C и ненадолго
опускаем туда поплавок. В месте где
есть микротрещина или дырочка пойдут
пузырьки. А вот освободить поплавок
от топлива - дело сложное, требует
внимательности и аккуратности. Если
вы не уверенны что справитесь с этим,
то лучше и не браться. Помечаем саму
трещинку на поплавке, что бы в
дальнейшем ее заклеить. Затем
протыкаем в нижней части поплавка
иголкой-цыганкой дырку и все из него
вытрушиваете. Ложим поплавок на что
то теплое и сушим его. Пока он сушится,
вырезаем из чего то бензостойкого (например
фторопласта или тонкого текстолита
толщиной не более 0,5 мм) кружок
диаметром 5-8 мм и зачищаем его.
Подготавливаем бензостойкий
моментальный клей (например
китайский super glue или отечественный
момент-1 в маханьком тюбике). Зачищаем
места склеивания вокруг дырочки на
поплавке наждачной бумагой и, пока
поплавок теплый, смазываем
вырезанную латку и место
приклеивания на поплавке клеем.
Плотно сжимаем на 10-20 сек и оставляем
просохнуть. Трещинку, через которую и
попало топливо в поплавок можно
заклеить таким же образом, или, если
она в труднодоступном месте,
замазать эпоксидной смолой. После
полного высыхания, проверяем
снова в горячей воде на утечку.
После того как все промыто, очищено и
проверено аккуратно собираем
карбюратор в обратной
последовательности.
Работу пускового обогатителя
можно проверить подав на ее разъем
напряжение от источника 12 Вольт.
После 3-7 минут он должен нагреться, а
заслонка с иголкой должны опуститься
приблизительно на 5-7 мм. Если этого не
происходит, проверьте целостность
проводов. Если обогатитель
нагревается, а заслонка не
опускается, значит где то, возможно,
попала грязь. Промойте все и смажьте.
Удачи!
Рассказывайте
о своих двух - трех колесных питомцах,
все ваши истории, рассказы, всю
информацию я залью на этот
сайт! Всю информацию заливайте мне на
e-mail!
|