Про свечи зажигания
двигателей внутреннего сгорания
написаны солидные тома. Много
информации периодически
появляется в уважаемых изданиях
и различных СМИ. По независимым
от нас причинам эти потоки
информации (как показывает
практика ремонтов) не всегда
доходят до владельцев. По
применению свечей лагерь
скутеристов можно разбить четко
на две группы. Одни используют
дорогое чудо западных
технологий, другие умудряются
доставать трофейные образцы из
дедушкиного сарая. Но всех их
объединяет одно твердое
заблуждение, если на электродах
есть искра, по резьбе изделие
подходить, то можно двигаться
вперед и с песнями.
Для решения заменить свечу
должны быть веские причины. Все
проблемы с двигателем нельзя
решать лихорадочной заменой
одной свечи на другую. Этому
занятию можно посвятить весь
остаток своей жизни, так и не
увидев плодов своего труда.
Нужно запомнить следующие
правила, при которых исправная
свеча может воспламенить
рабочую смесь:
1. Нормальная компрессия в
цилиндре, измеренная не пальцем,
а компрессометром.
2. Исправная система питания.
3. Исправная система зажигания.
Только выполнив
вышеперечисленные пункты можно
приступить к полной ревизии
свечи. К сожалению, такое изделие
как свеча не является вечным как
мир и не может передаваться от
отца к сыну и т.д. Она не
устанавливается из самосвала в
мотоцикл и далее в газонокосилку.
У двухтактных двигателей
принудительного воздушного
охлаждения, которые применяются
на скутерах, срок замены
определен производителем
пробегом 8 т. км. Для сравнения
четырехтактный двигатель
автомобилей имеет гарантийный
ресурс работы 30 т. км. Это связано
с режимом работы и как следствие
разными параметрами,
заложенными в конструкцию
свечей. Из этого ясно что каждый
конкретный двигатель требует
установку только тех свечей,
которые ему предписаны заводом
изготовителем. Информацию о
производителе и маркировке
свечи можно найти в техническом
описании или сервисной книжке,
прилагаемой к скутеру. Приведем
пример, на распространенных
моделях Honda Dio и Tact, а также Daelim
Message применена свеча фирмы NGK с
маркировкой B8HS, указанной на
изоляторе. В силу каких-либо
причин мы хотим заменить эту
свечу, но под рукой не
оказывается оригинала. На этот
случай существует таблица
взаимозаменяемости свечей,
строка из которой приводится
ниже:
Россия |
Beru |
CHAMPION |
BOSCH |
NGK |
A23 |
14-5 AU |
L81
L82C |
W5AC |
B7HS
B8HS |
Данный ряд свечей полностью
взаимозаменяем между собой и
может смело использоваться как
оригинал. Как правило у
уважающихся себя продавцов есть
полная таблица и выбор свечей,
Вам достаточно назвать фирму
производителя и маркировку. Не
следует искать и приобретать
свечи на развалах различных "колхозных"
рынков. В лучшем случае Вы
нарветесь на подделку под фирму.
Любая "законная" свеча, даже
отечественных производителей,
будет надежно работать и стоить
не дорого.
Несмотря на отведенный срок
службы 8 т. км следует
периодически (невзирая на
хорошую работу) раз в 1-2 т. км
выкручивать свечу для внешнего
осмотра состояния электродов и
проверке зазора, который
составляет 0,6-0,7 мм.
Из мглы веков существует
поверье, которое передается из
поколения в поколение. Суть
этого суеверия и пережитков
прошлого состоит в том, что
электроды свечи якобы следует
очищать на открытом пламени:
плиты, костра, паяльной лампы,
заворачивая свечу в тряпку с
бензином и потом поджигая и т.д. Я
должен предостеречь х читателей
и сказать прямо, как правило
шаманские пляски и заклинания
вокруг костров имеют плачевный
исход.
Во-первых, свеча выходит из
строя и Вы со спокойной совестью
завещаете ее потомкам, которые
может быть ее реанимируют
передовыми технологиями. Второй
случай будет иметь более тяжелые
последствия. Свеча вследствие
перегрева получает скрытый
дефект, то работает, то нет без
видимых причин. Современный
скутерист (не имеющий
предрассудков) для чистки
электродов применит специальную
щетку по металлу и правильно
сделает. Щетка доступна по цене и
проста в обращении, а главное
легко снимает нагар не повреждая
защитное покрытие электродов.
Чтобы не оказаться посреди
дороги с заглохшим двигателем
желательно заранее выполнить
эти простые требования.
Дополнительно к этому могу
рекомендовать возить с собой
запасную исправную свечу и
свечной ключ. |